РППС в старшей группе - 2014 год

 Персональный сайт воспитателя детского сада

Соловьевой Елены Андреевны 

РППС в старшей группе - 2014 год

 

  •   Все фотографии детей размещены с согласия родителей.

 Ведущей деятельностью дошкольника является игра.

Именно поэтому игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное значение. Организация игрового пространства в группе  предоставляет возможность для много вариативных игр, свободного сотрудничества детей со сверстниками и  взрослым.

 

Цель: разработать модель  развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи:

- Изучить и внедрить в практику новые  подходы  к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;

- организовать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

- создать условия  для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;

                 Уголок продуктивной деятельности

соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей. Располагается вблизи окна. Все экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их. Стенка – выставка детских работ размещается около стены творчества. Также в группе имеется много привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.

В уголке  продуктивной деятельности дети:

- могут заняться различными видами продуктивной деятельности;

- рассматривают и обследуют предметы декоративно-прикладного творчества:

- рассматривают тематические альбомы, иллюстрации, плакаты;

- экспериментируют с различными материалами и техниками;

- изготавливают поздравительные открытки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

                                 Книжный уголок

расположен  вблизи окна, рядом с уголком  музыкально – театрализованной  деятельности, вдали от шума и игровых уголков.

С помощью него формируются потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания; происходит развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала, а также интереса к художественной литературе.

Книжный уголок, созданный в нашей группе, я считаю, является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Дети  рассматривают иллюстрации в книгах, ремонтируют их, проводят игры-инсценировки. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

 

 

                   Патриотический уголок

расположен вдали от игровых зон. Пособия и оборудование соответствуют возрасту детей и программе. Патриотический уголок помогает  знакомиться  с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарюСодержание патриотического уголка разнообразное. Это в первую очередь символика нашей страны, нашего города.  Семейные  альбомы, различные фотографии, дидактические игры,  музыкальные инструменты, раскраски, и различная художественная литература.

 

         Уголок конструктивной  деятельности  

имеет свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Располагается вблизи игрового уголка для того, чтобы можно было использовать постройки в играх. Крупный строительный материал расположен на низких полках, рядом с ними располагаются машины. Образцы построек меняются 1-2 раза в месяц.

В уголке  в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами, ребята  комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

 

                             Уголок природы

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован уголок природы. Здесь выполняется условие свободного доступа к объектам и материалам. Подобраны  растения не требующих для их содержания много времени и сложного оборудования. Растения расположены  по принципу тене – и солнцелюбия. Здесь представлены макеты «Домашние животные» и «Дикие животные». Так же  дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста эффект, создана ситуация для активного поиска. В этом уголке дети:

- ухаживают и  наблюдают за изменениями в процессе роста растений;

- работают с календарём природы;

- исследуют и создают коллекции (камней, ракушек, семян);

- играют с макетами;

- изучают сезонные состояния погоды, растений, животных;

- составляют рассказы о природе по картинкам;

- высаживают семена и выращивают «огород» на окне.

 

  

                               Игровой уголок

расположен вблизи с уголком конструктивной деятельности, чтобы иметь возможность обыгрывать постройки в игре. При создании этого уголка я отказалась от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей.  Старалась создать творческую среду, которая может вариативно использоваться детьми: полифункциональные атрибуты:  например, белый халат пригодится для игр на разные темы. Также отказалась от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами. Игровая среда динамична и своевременно изменяется, с привлечением детей.

Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

 

                        Уголок  дорожной безопасности

С целью научить наших детей безопасному поведению на дороге мною был создан уголок  дорожной безопасности.  Располагается он  рядом с игровым уголком  и уголком конструктивной деятельности.  В нём созданы условия, как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.

Данный уголок  оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, макеты  по правилам дорожного движения, светофор. Здесь дети знакомятся с элементами дороги и дорожными знаками, формируют навыки безопасного поведения на дороге.

 

                            Спортивный уголок

Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты.  Располагается вдали от  «зоны» малой активности. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, лазание,  метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем в гости к нам, очень рады мы гостям!!!

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 19.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»